Информация

Карта сайта

Эволюция arrow История вещей arrow Одежда и аксессуары
Одежда и аксессуары
Костюм в допетровской Руси XVI—XVII вв
(0 голосов)

РУССКИЙ КОСТЮМ занимает в истории особое место. И потому, что в кульминации своего развития, в XVI—XVII веках, оказался на стыке западноевропейской и восточной культур, и потому, что неотделимо связан с крестьянским бытом и искусством, и потому, что в своей предыстории претерпел премного влияний и столкновений, и потому, что он — один из европейских костюмов, вплоть до сегодняшнего дня сохранивший связь с народными формами искусства.

 
Московское государство XVI—XVII веков. Влияние бытового уклада на костюм.
(0 голосов)

К XVI веку окрепнувшее Московское государство превратилось в единодержавную монархию со всеми подобающими атрибутами и уложениями царского ритуала, статусами выходов и приемов, законов поведения и внешнего оформления этих действ.

 

 
Средневековый костюм: Гупелянд
(0 голосов)

Гупелянд — плащ-накидка до колен или до пят, надеваемый через голову, с вышитым или гладким стоячим воротником. Выкроенный «солнцем» и надетый через голову, при поднятых руках он создавал иллюзию широких рукавов.

 
Русские верхние одежды XVI—XVII века
(0 голосов)

Покрывалась сорочка ТЕЛОГРЕЕЮ — верхним распашным платьем, застегнутым спереди на пуговицы или завязки, с длинными до полу «фальшивыми рукавами». Такие одежды были в ходу и в простом быту и у зажиточных крестьян, где и сохранились вплоть до XIX века в городах и селах русского Севера. Там такие рукава служили карманами или мешками для поклажи вещей. «…Шей вдова широки рукава, было б класто куда небылые слова» (небылые — плохие, ложные, клеветнические).

 
Русский костюм XVI—XVII веков. Средние (вторые) одежды
(0 голосов)

Подобное происходило и со «средними», или «вторыми», одеждами, именуемыми шубами накладными или столовыми (в них выходили к столу). Верейский, князь, отказывает своей дочери в XVI столетии: «Шуба кована, бархат червчат, шуба кожа мисюрска, шуба зелена»… и т.д..

 
Основы построения античного костюма
(0 голосов)

История оставила нам три свидетельства античного костюма — это скульптура, осязаемая форма в идеальном воплощении. Ибо складки одежды, приникшие к телам скульптур, воспроизводятся в камне, а в действительности так укладывается только мокрая ткань, прилипая к телу; вазовая живопись — где цель изображения не столько достоверность расположения складок в костюме, сколько линейная их красота; скульптура Танагры — свидетель беспристрастный, в котором видна разница между документальным изображением и идеалом искусства.

 
Русский костюм XVI—XVII веков. Парадная одежда
(0 голосов)

В XVI и XVII веках, когда европейский костюм тяготел к темным тонам, а Испания задавала тон черного парадного платья, необычайная цветность русского одеяния, комбинация его с цветными деталями и украшениями составляли своеобразный диссонанс европейскому вкусу, приводивший последний в изумление и удивление. Некоторое исключение в монотонности формы составляет летник — накладная одежда с широкими до полу рукавами, не сшитыми до половины.

 
Исторические предпосылки возникновения античного костюма
(0 голосов)

ГРАЖДАНСКОЕ МУЖЕСТВО народа Эллады воспитывалось в трудной и сложной борьбе за существование. Гористая страна, с почвой каменистой и голой, взрастившей лозу и оливу, с жестоким, долгую часть года безоблачным небом и зимой, полной грозных ливней и бурь, была сурова к своим сыновьям. В борьбе за землю и скупой ее урожай, за пастбища для скота общности людей группируются в полисы — районы, постоянно враждующие между собой. Скудость и малость земли гонит «голодное брюхо» к морю.

 
Зачем нужен эскиз костюма?
(1 голос)

Подход к решению эскиза целиком остается на художественной совести его автора. В эскизе решаются проблемы структуры образа — художник концентрирует свои усилия на гиперболизации остроты характера, силуэте, необычности ракурса, гротеске изображения, усиленном цветовом звучании. Такой эскиз подобен математической формуле, содержит в своем скупом выражении сущность сценического образа — зерно роли. В то же время в эскизе выражается художественное кредо автора как живописца, графика и художника своего времени.

 
Русский костюм XVI—XVII веков. Идеал женской красоты
(0 голосов)

Уникальность царственной личности и всего придворного персонала, естественно, сформировала и свой идеал, свое представление о красоте с позиций престижных социальных привилегий. В среде царского терема и боярских хором, как и в самой бедной крестьянской семье, идеалом были физически здоровая девушка, пригожая, с белым лицом, с долгим волосом, черными соболиными бровями… «Здоровый» — на низшей ступени социальной лестницы подразумевал рождение детей и воистину богатырскую силу той безответной жизни труженицы и покорной мужской воле исполнительницы, воспитательницы и кормилицы в едином лице, которой держалась основа жизни крестьянской семьи.

 
Английский мужской костюм эпохи Возрождения
(0 голосов)

Мужской костюм состоял из пурпуэна-камзола, сделанного, как правило, из богатого материала, вышитого и украшенного прорезями, из которых выступала контрастного цвета подкладка. Штаны были широкие, подбивавшиеся до фантастических размеров в начале царствования Елизаветы; в дальнейшем они стали принадлежностью стариков, купцов и ремесленников. «Середина тела кажется раздутой, как воздушный шар, и напыщенность брыжжей достигает крайнего предела» (Хаунинг. «Рыцарские времена», 1575 г.).

 
Русский костюм XVI—XVII веков. Национальные черты светской одежды
(1 голос)

Посути говоря, «архитектура» женского костюма XVI века в Европе и русского XVI и XVII веков идентична. Широкое основание подола, упирающегося в пол, образует массивный фундамент, на котором возводится внушительное «здание» костюма.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 73 - 84 из 177
Этот день в истории
21 октября
1824англичанин Джозеф АСПДИН запатентовал портландцемент
1879американский изобретатель Томас Алва ЭДИСОН испытал свою первую лампу накаливания с угольной нитью. Она проработала два дня. В ходе следующих экспериментов ему удалось добиться срока службы в несколько сотен часов. Эдисон использовал техническую идею Лодыгина, внес некоторые конструктивные изменения (патрон для лампы, цоколь с нарезкой и др.) и запатентовал их в том же 1879 году. Патентуя свои лампы в России, Эдисон указал в заявке, что претендует лишь на «совершенствование в проведении электрического света», не отрицая, что принцип действия ламп накаливания был разработан до него
1923в мюнхенском Deutsches Museum профессор Вальтер БАУЭРСФЕЛЬД впервые продемонстрировал публике планетарий
1923в Москве с Ходынского аэродрома взлетел легкий спортивный моноплан АНТ-1. Это был первый самолет спроектированный туполевым
1991совершен первый в мире полет над Эверестом на воздушном шаре
Поиск
 

 
Случайные
Рейтинг
Популярные
Статьи