Информация

Карта сайта

Эволюция arrow История вещей arrow Одежда и аксессуары
Одежда и аксессуары
Русский костюм XVI—XVII веков. Военная одежда
(0 голосов)

Одежда, где отсутствуют национальные традиции и игнорируются условия климата, представляет собой институт военного костюма. Выше уже говорилось об этом феномене. И тем не менее в истории русского мужского костюма это явление работает на другую особенность, о которой будет сказано ниже.

 
Русский костюм XVI—XVII веков. Мужская одежда
(0 голосов)

В домашней обстановке мужчина обладал «деятельной» одеждой: сорочкой — глухой и зипуном — верхним распашным кафтаном, доходившем до колен и даже выше. Полотняные сорочки, как и все одежды,— прямополотнищные, с клиновыми надставками, тщательно обработанными в швах червчатой тафтою, с тафтяными ластовицами, нашивками для пуговиц, подшитые тафтою… «У боярина Богдана Вельского было четыре сорочки тафтягные червчатые и белые, и на них по вороту и на мышках и на прорехах находилось 373 жемчужные зерна, укрепленные на серебряных спнях…»

 
Русский костюм XVI—XVII веков. Служилая одежда
(0 голосов)

В начале XVII века понадобилось сменить служилое придворное платье на форму для новой почетной царской охраны, постановили «одеть РЫНДОВ» в подобающее платье, ив 1613 году были «покупаны в городских рядах различные предметы этого наряда. Шапки песцовые белые, камка белая на кафтаны, серебро волоченое на нашивки к кафтанам и завязки к ферезеям. Белая меши- на на сапоги, горностайная опушка на терлики, кошачьи исподы под песцовые шапки, шелк белый на завязки к рындиным ферезеям».

 
Что есть театральный костюм?
(0 голосов)

ТЕАТР — синтетический вид искусства, который позволяет нам не только слышать, не только воображать, но и смотреть, видеть. Театр дает нам возможность быть свидетелем психологических драм и участником исторических свершений и событий. Театр, театральное представление создается усилиями многих художников, начиная от режиссера и актера и кончая художником-постановщиком, ибо спектакль есть «сопряжение разных искусств, каждое из которых в этом замысле преображается и приобретает новое качество…»

 
Античная одежда: Экзомис, экзомида
(0 голосов)

Итак, если начать с куска ткани, минимального по размерам, то мы получим набедренную повязку, фартук. Увеличив этот кусок сообразно росту человека, можно получить следующую форму — экзомис, или экзомиду,— покров, прикрывающий торс.

 
История появления свадебных платьев
(1 голос)

Свадебные платья в том виде, в котором мы знаем их сейчас, появились в моде относительно недавно. До 20 века свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало! Самые ранние изображения свадебного костюма, дошедшие до наших дней, датированы, начиная с 15 века . Заметим , что термин "свадебное платье" существует исключительно в советской терминологии, поскольку брак при социализме не был церковным. В контексте разговора об историческом костюме корректней употреблять термин "подвенечное", т.е. платье, в котором "шли под венец", венчались. 

 
История появления привычных и необходимых вещей. Очки
(0 голосов)

Никто точно не знает, когда были изобретены очки. В 1266 году английский монах Роджер Бейкон, проведший немало интересных экспериментов, нашел способ увеличивать размеры букв в книгах и, таким образом, облегчать чтение. Он просто-напросто клал на страницу кусок стекла. Хотя это и помогало, но все равно не могло сравниться с очками. 

 

 
Привычное и необходимое. История появления. Каблук
(0 голосов)

Первые каблуки появились у восточных всадников в XII веке, однако назвать их каблуками, в общем-то, было сложно. Это были некие нашлепки, которые служили для весьма практичных целей: мужчины приколачивали их к туфлям, чтобы нога крепко держалась в стремени при скачке. А вот кто и когда изобрел настоящий каблук, точно неизвестно, однако принято считать, что произошло это в XVII веке в Испании с легкой руки мастеров из города Кордовы.

 
Античная одежда: Пеплос
(0 голосов)

 Если прямоугольный кусок ткани по ширине (объему) и высоте значительно превышает размеры человеческой фигуры и при образовании покрова верхний край ткани будет отогнут до талии или до колена, сколотый на плечах кусок получит наименование пеплоса.

 
Античная одежда: Гиматий, Хламида
(0 голосов)

 Итак, гиматий, или гиматион,— большой кусок ткани — плащ, в который укутывались, обвивая его вокруг тела различными способами. И если мы условимся называть гиматием любого размера кусок ткани, свободно обвитый или свободно свисающий с корпуса, это избавит нас от слепого следования классическим образцам и иконографии и даст художнику свободу в воспроизведении античного костюма.

 
Античная одежда: Хлена
(0 голосов)

 Плащ хлена — плотная грубая ткань, упоминается в текстах как плащ зимний, одеяло, в которое кутались от холода. Так же называется обильно драпированный плащ.

 
На чем костюм держится?
(1 голос)

Человеческое тело самой природой разделено на участки, формы которых подсказывают те или иные размещения покровов. Подобно несущим опорам в архитектуре, тело имеет три аналогичных устройства: голову, плечи и выступы бедер, на которых крепились изначальные формы одежды и крепятся и по сей день их усовершенствованные «потомки». Они и составляют три опорных конструктивных пояса — ГОЛОВНОЙ, ПЛЕЧЕВОЙ и БЕДРЕННЫЙ и соответственно обозначают и тип одежды — ГОЛОВНУЮ, ПЛЕЧЕВУЮ и БЕДРЕННУЮ.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 85 - 96 из 177
Этот день в истории
21 апреля
753 до н.э.Считается датой основания Рима Ромулом (со времён римского учёного Марка Теренция Варрона (Marcus Terentius Varro)
1944Женщины во Франции получили избирательное право
1951Создан Национальный Олимпийский комитет СССР
Поиск
 

 
Случайные
Рейтинг
Популярные
Статьи