Информация

Карта сайта

Эволюция arrow История вещей arrow Фото, кино arrow История компьютерного кинематографа
2008-08-26 09:42:06
История компьютерного кинематографа
Печать E-mail
(10 голосов)

Процесс использования компьютерной графики в индустрии мультипликационных фильмов немного запаздывал по сравнению с "обычными" картинами. Так, в конце 80-х годов прошлого столетия всего две студии, Pixar и Disney Studios, развивали свои познания в области создания трёхмерных мультфильмов. Но, если короткометражки Pixar служили, в первую очередь, для демонстрации возможностей анимационной студии и привлечения сторонних клиентов, то Disney ни для кого ничего не делала, поэтому все её "in-house"-проекты создавались лишь для неё самой.

Первая попытка этой студии внести элементы трёхмерного моделирования была осуществлена в короткометражке "Чёрный котёл" ("The Black Cauldron"), вышедшей в 1985 году.

Уже в следующем году студия создала первый полнометражный мультфильм, в котором была использована трёхмерная графика и анимация - "Великий мышонок детектив" ("The Great Mouse Detective"). В нём новомодное в то время 3D присутствовало в качестве дополнения к рисованной анимации, и использовалось для создания шестерёнок и часовых механизмов. Выход "Великого мышонка детектива" спровоцировал появление в студии нового подразделения, главной задачей которого являлось дальнейшее совершенствование двухмерной и трёхмерной графики, а также их слияние в мультфильмах Disney. Созданный отдел принимал непосредственное участие в последующем создании картин "Оливер и компания" ("Oliver and Company"), "Русалочка" ("The Little Mermaid") и "Спасатели 2: Спасатели в Австралии" ("Rescuers Down Under"), который, кстати, является первым двухмерным мультфильмом, нарисованным с использованием компьютера (1990 год).

Все эти картины были созданы с помощью системы CAPS (Computer Animation Paint System), разработанной совместными усилиями девяти программистов Disney и Pixar. CAPS позволила значительно ускорить процесс создания двухмерной графики, а также её анимации и пост-обработки. В 1992 году эта система принесла обеим студиям награду "Academy Scientific and Engineering Award".

CAPS была использована во время создания мультфильма "Красавица и чудовище" ("Beauty and the Beast"), выпущенного Disney в декабре 1991 года. Именно его принято считать первой анимационной лентой, использующей компьютерную графику в больших, как для рисованного мультфильма, количествах. Существование множества сцен в "Красавице и чудовище" было бы попросту невозможным без применения компьютеров.

Мультфильм содержал множество трёхмерных объектов, правда, все они были нетекстурированы и разукрашены в яркие цвета, благодаря чему не выделялись среди окружающей их двухмерности. Главной же особенностью картины стала сцена в бальном зале, содержавшем трёхмерные люстры и 158 независимых источников света для их эмуляции.

Применение компьютерной графики в мультфильмах получило дальнейшее развитие с выпуском в июле 1994 года картины "Король лев" ("Lion King"). Сотрудники студии Disney анимировали бегущее стадо антилоп Гну и интегрировали их с рисованным двухмерным задним планом.

С выходом "Красавицы и чудовища" и "Короля льва" приход компьютерной графики в индустрию мультипликационных фильмов можно было считать состоявшимся. Но оба мультфильма, как и их сородичи, упомянутые выше, являлись двухмерными картинами. И лишь по прошествии восьми лет со дня выпуска Disney в 1986 году мультфильма "Великий мышиный детектив" возможности компьютерной графики и анимации, в содружестве с "сумасшедшими" идеями и упорством сотрудников студии Mainframe Entertainment Inc. (далее Mainframe), позволили создать первый в истории полностью трёхмерный мультфильм, вернее, целый сериал - "Перезагрузка".

http://www.3dnews.ru/

 
Этот день в истории
17 декабря
1791В Нью-Йорке задолго до появления автомобильного транспорта появилась первая улица с односторонним движением. Наверняка причиной стали постоянные пробки, возникавшие из-за нежелания извозчиков уступить друг другу дорогу.
1903Первый полёт самолёта в истории. В Китти-Хок (шт. Северная Каролина) братья Орвилл и Уилбер Райт совершили первые четыре полета на самолете «Флайер-1» с двигателем внутреннего сгорания. Первый полет длился 12 секунд, последний — 59, за которые самолет преодолел 260 метров.
        cм. по теме: История самолётов »
1926Проведена первая всесоюзная перепись населения.
1996Принята рекомендация W3C, появление CSS1
        cм. по теме: История HTML »
Поиск
 

 
Случайные
Рейтинг
Популярные
Статьи