Информация

Карта сайта

Эволюция arrow История вещей arrow Одежда и аксессуары arrow История моды - новая эра
2008-09-25 17:38:16
История моды - новая эра
Печать E-mail
(21 голосов)

Около 100 лет н.э. Зарождение новой моды в Европе: римская тога становится короче, затем длинная туника вытесняет тогу, которая в свою очередь еще более уменьшается в размерах и превращается в столу. В основе модной одежды как и прежде, лежит драпировка.

10-180 лет. Расширение владений Римской империи, дальние походы. Меняется одежда и доспехи воинов. Мужчины стали носить узкие, ниже колен, плотно облегавшие ноги штаны из шерстяных тканей; появился кожаный панцирь (лорик), на котором крепились металлические пластинки. Появляются высокие башмаки из кожи со шнуровкой, на толстой подошве. С этого момента европейская одежда стала делиться на. мужскую и женскую.

395 год. Распад Римской империи. Возникновение Византии. На смену античной моде, красоте и гармонии приходит новый тип красоты - духовный. Тело прикрывается, маскируется. Человеческая фигура лишается естественных пропорций, Появляется новая форма одежды, напоминающая футляр. Теперь штаны, пришедшие с Востока, становятся обязательной частью мужского костюма.

700-800 гг. Развитие шерстоткачества и шелкоткачества в Европе. Великолепие византийских парчовых тканей. Модная одежда-туника с длинными рукавами и штаны. · IX-Х вв. Киевская Русь. Для модной одежды князей и знати использовали отечественные меха (соболь, горностай, лиса, куница и др.,) и дорогие привозные византийские паволоки, бархат, парчу и восточные шелка. Простолюдины носили одежду из волокон льна, конопли, шерсти.

1096-1270 гг. Крестоносцы привозят в Европу дорогие шелка, ткани и новый крой одежды с Востока. Крестоносцы, рыцари, оруженосцы принесли обилие доспехов и защитных принадлежностей (чешуйчатые панцири, всевозможные шлемы, кольчуги, кожаные обмотки и наколенники, броня, щиты, плащи накидки и пр.).

VІ - X вв. Равнее средневековье (до-романский период). Новые эстетические взгляды: впервые мужественность, как основная черта мужской красоты противопоставляется женственности, воплощающей идеал женской красоты. Это повлекло за собой разделение форм мужской и женской одежды. Изменились пропорции, потребовался четкий крой облегающих одежд. Появилась новая специальность ремесленников - закройщики.

XI-XII вв. Средневековье (романский период). В крое модной одежды появилось 3 шва: боковые и средний шов спинки. Это позволило подогнать по фигуре верхнюю часть лифа. Нижнюю часть расширяют за счет клиньев. У мужчин появляются длинные узкие штаны из двух половинок.

В конце XII в. в Европе появляются гербы с 2-4 частями, окрашенными в разные цвета. Цвет одежды феодалов следует цветам герба. Возникла мода "мипарти", согласно которой отдельные части одежды (рукава и половинки штанов) имели разные цвета.

XllI-XV вв. Позднее Средневековье (период готики) Интенсивное развитие моделирования и конструирования одежды. Появление вытачки позволило шить прилегающую одежду. В моде съемные рукава (соединение рукава с проймой осуществлялось с помощью шнуровки или ленты), их можно менять по форме и цвету.

XIV в. Европейцы разрезали одежду по линии талии. В моду вошли новые виды и элементы одежды - разного кроя рукава, юбки - клеш, юбки из клиньев, лифы узкие и широкие, Наметились первые признаки современной моды - возможность относительно быстрой смены форм одежды в пределах общего художественного стиля.

XI-XVI вв. Духовные, монашеские, рыцарские ордена в Европе. Обилие черных одежд (сутан, мантий) с белыми крестами и белых одежд с черными и красными крестами. Облачения священнослужителей, монахов и монахинь. длинные широкие одежды с капюшонами и накидками.

XV-XVI вв. Эпоха Возрождения. Италия (Венеция и Флоренция) становится законодателем мод среди европейских стран. Созданы новые каноны красоты, которые действительны до сих пор: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, статная фигура, красные губы, прически, волосы, окрашенные в нужный цвет. Женская одежда разделилась на длинную юбку и облегающий лиф со шнуровкой повальным или прямоугольным декольте. Обувь делается на деревянной подставке (цоколи), доходящей до 50 см. Во Франции, Испании, Англии, Германии мода имеет свои особенности. В Испании модным становится костюм, основанный на каркасе и корсете. В моде ткани бархат, парча, тяжелые шелка. Происходит сближение форм костюма. В создании и распространении моды участвовали известные художники, выписывающие на заказанных картинах одежду до мельчайших подробностей.

XVII в. Зарождение стиля барокко в Италии. Распространение стиля в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, одежде. Основные черты стиля декоративность, парадность, вычурность. Идеал мужчины: изящество, величественность осанки, галантные отношения с дамами. Идеал женской красоты: парадность, жеманство, фигура характеризуется высоким ростом, пышными грудью и бедрами, тонкой талией. Модный текстиль-бархат, парча, атлас, муар, ратин, сукно. Цвета яркие, светлые, чистые. Полутона нежные. Крупный декоративный орнамент - цветы, завитки, листья. И мужчины, и женщины носят корсеты.

В 50-60 гг. во Франции вошли в моду удивительные брюки ренгравы: короткие и широкие как юбка; присборенные или в складку, украшенные бантами и лентами, Шили из полосок разных тканей - бархата, шелка с золотой вышивкой. Брюки имели цветную подкладку с прокладкой, надевались поверх панталон или чулок. Появились в моде первые парики.

XVIII в. Стиль рококо-завершение стиля барокко. Пышность сменяется хрупкостью. Сближение внешних черт мужчины и женщины, их кукольный облик. Полная неприспособленность к труду, обилие париков. · 1770г. В Англии издан первый модный журнал ("Зе Лейдиз Мэгэзин", Лондон). Вслед за ним появляются модные журналы во Франции и Амстердаме.

Конец XVIII в. Французская революция 1789 г. смела вековые устои и обычаи. Произошло упрощение форм костюма, ушла каркасная форма, ушли парики и украшения, упростились ткани. В моду вошел костюм революционеров с элементами народной одежды.

1770-1789 гг. Во Франции появились первые конфекционные дома моды. - Начало XIX в. Развитие промышленности. Технический прогресс. Создана основа для образования единого европейского городского костюма. Происходит упрощение и стабилизация мужеского костюма (практичность, целесообразность, строгий внешний вид). Женский костюм развивается в обратном направлении: дорогие ткани, быстрая смена моды.

1804-1815 гг. Стиль ампир. Воздушные ткани. Прозрачные платья. Кружева, вышивки, рюши. Талия завышена, юбка прямая, низкое декольте, маленькие рукава. "Холодная мода" дополняется изысканными шалями. Жозефина Богарне получила в подарок от вернувшегося из египетских походов Наполеона великолепную кашмирскую шаль. Мода на кашмирские шали охватила всю Европу. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто.

1825-1860 гг. Мода становится достоянием более широких кругов общества. Мужской костюм становится все более сдержанным. Строгая одежда: пальто, фрак шьется в талию. В женской моде происходит распад стилей, возвращается корсет. Широкая юбка поддерживается кринолином из льняной ткани с конским волосом. Рукав узкий, длинный. Линия талии на естественном месте. В мужской одежде в моду входит пиджак, который вместе с брюками и жилетом делают из одной ткани. Появляется короткое пальто прямого силуэта. Большое значение придается дополнениям: галстуку, шляпе. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, черным, коричневым) цветами: в летнем ассортименте допускался серый, белый, кремовый цвета. С этого времени вплоть до 60-х годов XX столетия мужская мода стабилизировалась. Изменения касались в основном длины и ширины изделия, формы деталей (воротников, лацканов), застежки (центральной или однобортной, смещенной - двубортной), степени прилегания по основным линиям силуэта.

1890-1910 гг. Стиль модерн. Мода полна новых веяний, а так же повторений мод времен ушедших. Наиболее интересным в этот период является женский силуэт, который создается с помощью корсета и тюрнюра: фигура имеет S-образную линию изгиба в профиль и "прямой фронт".

Начало XX века. Мощный технический подъем, развитие массового промышленного производства одежды. Влияние спорта и войны на моду. Использование материалов с новыми пластическими свойствами (шелк из искусственных нитей, шерстяной трикотаж). Рациональная конструкция одежды. Многообразие кроя. Начало демократизации одежды и моды.

1915-1918гг. Упрощение форм женского костюма: упразднение корсета, укорочение длины юбки сначала до щиколоток, затем до середины икр), мягкий лиф с умеренным объемом. Появление первых деловых костюмов и производственной одежды. Разнообразие обуви по назначению: для повседневной носки (ботинки на шнуровке и пуговицах, закрытые и открытые туфли на невысоком устойчивом каблуке) и для торжественных случаев - на более тонком, высоком и изогнутом каблуке. Появился новый идеал женской красоты - женщина - подросток, тонкая длинноногая, с маленькой грудью, с узкими бедрами, без подчеркнутой талии, с мальчишеской стрижкой. Женственность подчеркивается нежной кожей, тонко подведенными глазами и бровями, ярко накрашенными губами.

1925 г. Габриэль Шанель вводит в нарядную моду маленькое черное платье с длинной ниткой искусственного жемчуга. Украшения перестают быть драгоценностями, они становятся неотъемлемым элементом композиции женского костюма.

1924-1925 гг. Французские модельеры стремятся создать художественный ансамбль в костюме на основе общей цветовой гармонии. В короткой одежде чулки становятся важной частью костюма. Промышленность начинает выпускать шелковые (вискозные) чулки светлых тонов.

1934-1935 гг. В женской одежде расширяются плечи. Вводится в крой рукав реглан с кокеткой. В моде два силуэта: силуэт, облегающий фигуру и свободный или расширенный к низу. Одновременное существование двух, а затем и более стилей было большой новостью, значительная роль в распространении моды принадлежит "кинозвездам".

1941-1947 гг. Вторая мировая война. Военизированный силуэт женской одежды: широкие плечи с подплечниками, прямая короткая юбка, едва прикрывающая колени. В деталях фасонов встречаются военные элементы: кокетки, карманы, манжеты, хлястики, широкие пояса с пряжками, воротники как на мужских сорочках. Входят в моду юбки. Вечерние туалеты длинные, но не декольтированные. Появились новые синтетические ткани, оттеснившие натуральные хлопок, лен, шерсть и шелк.

1945-1947 гг. Появляются тончайшие чулки из синтетического волокна нейлонов (в СССР-капрон). - 1948 год. Кристиан Диор предлагает новый стиль ("нью лук"): романтические линии, тонкую талию, прилегающий лиф, широкую расклешенную юбку.

1950-e годы. Расширение промышленного изготовления одежды. Развитие конфекции. Торговля новой модной одеждой. - 1959-1960 гг. Джинсовый бум. Джинсы, пришедшие из Америки, начала носить молодежь.

К середине 70-х их носят все-молодые и пожилые, мужчины, женщины и дети. Джинсы стали считать "одеждой века". Появились джинсовая мода, джинсовый стиль, потом - джинсовая ткань - "варенка" - с эффектом линялости.

1960-1961 гг. Первые хиппи, представители обеспеченной молодежи, выражающие свой протест официальной моде бродяжничеством, пренебрежением к одежде, шокирующими нарядами, нарочитой небрежностью. В середине 60-х мода хиппи охватила всю Европу и Америку.

1965-1974 гг. мода-мини - самая короткая одежда за всю историю костюма. Сначала юбки укоротились до колен, затем стали выше колен на 10, 15, и 20 см. В начале 90-х мода-мини снова вернулась молодым.

1980-1985 гг. Спортивный стиль в одежде. Мода "сафари". Популярной становится одежда, плотно облегающая фигуру типа лосин, рейтуз, шортов из лайкры, прежде входивших в экипировку велосипедистов.

1984-1985 гг. В моду входят фирменные, кроссовки, быстро ставшие модной обувью для улицы.

1995-1997 гг. Смешение стилей и модных элементов. Широкий диапазон длины юбок - от макси (длина до щиколоток) до мини (длина на 15-20 см. Выше колен). Однако четко определяется деловой стиль в одежде: строгий мужской костюм с обязательным галстуком и безупречно ухоженными туфлями и строгий, но элегантный женский костюм.

Great.dndz.dp.ua

 
Этот день в истории
23 сентября
1819родился Арман Ипполит Луи Физо (Armand Hippolyte Louis Fizeau) (ум. 1896), французский физик, первым измеривший скорость света в земных условиях в 1849 году при помощи вращающегося зубчатого колеса
        cм. по теме: Загадка скорости света »
1848Американец Джон Куртис (John Curtis) у себя дома произвёл первую жевательную резинку
1930Иоганн Остермайер (Johann Ostermeyer) запатентовал фотовспышку
        cм. по теме: История фотоаппарата »
Поиск
 

 
Случайные
Рейтинг
Популярные
Статьи