Информация

Карта сайта

Эволюция arrow История вещей arrow Фото, кино arrow Немного из истории развития советской мультипликации
2010-11-30 18:16:27
Немного из истории развития советской мультипликации
Печать E-mail
(3 голосов)

Приключения барона Мюнхгаузена
Приключения барона Мюнхгаузена
Возникновение советской мультипликации относится к 1922 году. На развитие этого искусства большое влияние оказало создание в Москве первой экспериментальной мультипликационной мастерской при Государственном техникуме кинематографии (теперь Всесоюзный государственный институт кинематографии), в которую вошли молодые советские художники, окончившие ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). С этого момента и начинается планомерное развитие и освоение этой интересной отрасли советской художественной кинематография.

Молодые советские художники с самого начала увидели большие возможности искусства рисованного фильма. Уже в первых своих работах они постарались придать молодому искусству действенность и целеустремленность. Так, в противовес рекламным и развлекательным мультипликационным пустячкам, которые делались в русской кинематографии до Великой Октябрьской социалистической революции, советские художники-мультипликаторы выпустили свой первый мультипликационный фильм «Китай в огне» — политический памфлет, направленный против закабаления китайского народа мировым империализмом. Далее был выпущен ряд коротких мультипликационных фильмов под общим названием: «Политические игрушки». Это были политические шаржи на международные темы. В мультипликации некоторое время работал лучший поэт современности Владимир Маяковский, который оживил ряд своих рисунков, сделанных в свое время для «Окон сатиры» РОСТА.

В 1925 году на кинофабриках Москвы и Ленинграда организуются мультипликационные мастерские. Искусство мультипликации расширяется. Выходит на экран первый детский мультипликационный фильм «Сенька-африканец», сделанный по мотивам сказок К. Чуковского. Далее следуют детские картины: «Приключения барона Мюнхгаузена», «Каток», «Тараканище». Выходит фильм «Самоедский мальчик», бичующий и разоблачающий -религиозные пережитки у северных народов нашей страны. В работе над всеми этими картинами советские художники-мультипликаторы идут самостоятельными путями. По идейному содержанию, по форме, по стилю рисунка и по особенностям графического оформления их произведения не имеют ничего общего с безнадежной, бессодержательной и вульгарной американской мультипликацией того времени.

Рождается новое, советское искусство рисованного фильма — национальное по форме, социалистическое по содержанию. Советские художники уже тогда правильно поняли, что мультипликация не должна быть только смешной; содержа в себе элементы смеха, мультипликация должна быть политически целеустремленной, должна нести в себе глубокие гуманистические идеи, свойственные нашему советскому мировоззрению. Жанры в мультипликации, как мы уже говорили, чрезвычайно разнообразны, что практически и доказана творчеством советских художников-мультипликаторов.

http://risfilm.narod.ru/

 

 
Этот день в истории
25 августа
1812Николай Николаевич Зинин (ум. 1880), выдающийся российский химик—органик, первым синтезировавший анилин, академик Петербургской академии наук
1819родился Алан Пинкертон (Allan Pinkerton) (ум. 1884), американский сыщик, основатель первого в мире детективного агентства
1862Уильям Купер Проктер (William Cooper Procter) (ум. 1934), знаменитый мыловар, отец-основатель мыловаренной мануфактуры «Procter & Gamble»
        cм. по теме: История мыловарения »
1919Открылся первый в мире регулярный международный авиамаршрут Лондон-Париж
        cм. по теме: История самолётов »
2003Первая в мире операция по пересадке языка прошла успешно
Поиск
 

 
Случайные
Рейтинг
Популярные
Статьи