Информация

Карта сайта

Эволюция arrow История вещей arrow ИТ, Интернет arrow Кратко о джойстиках
2011-05-23 15:36:03
Кратко о джойстиках
Печать E-mail
(2 голосов)

Геймпад, или джойпад — тип игрового манипулятора, удерживается двумя руками, для управления используются в основном большими пальцами рук; в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы. Стандартное исполнение большинства геймпадов включает в себя основные кнопки (под большим пальцем правой руки) и кнопки направления (под большим пальцем левой руки).

Во многих современных контроллерах совместно с направляющими кнопками используются аналоговые джойстики. Впервые подобное решение было представлено на контроллере Emerson Arcadia 2001, но обрело популярность среди игроков только после появления консолей Nintendo 64, Sony PlayStation и Sega Saturn.

Геймпады обеспечивают взаимодействие между игроком и консолью. Тем не менее, геймпады используются и на персональных компьютерах, хотя пользователи, в большинстве случаев, предпочитают использовать привычные клавиатуру и мышь. В прошлом, на ПК возникали проблемы поддержки джойстиков определёнными играми, в следствие чего были разработаны специальные манипуляторы, позволявшие программирование в соответствии с игровой раскладкой клавиатуры.

Одним из таких программируемых устройств является Belkin Nostromo SpeedPad n52. В конфигурацию геймпадов входит несколько основных технологических решений, которые позволяют в полной мере контролировать процесс на экране.

Джойстик

D-pad (от англ. direction — направление) — кнопка объединяющая в себе, по сути дела, четыре. Обеспечивает контроль за направлением движения объекта по экрану.

Кнопки действия (action buttons) — даёт объекту возможность взаимодействовать с другими объектами. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.

Триггер (кнопка «огонь») — кнопка, которая на джойстике выполняла функцию «огонь», обеспечивая стрельбу. На геймпадах появилась с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий.

Аналоговый стик — представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция — ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.

Cлужебные кнопки Start, Select, Mode, Back — кнопки, обеспечивающие контроль за самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).

http://moikompas.ru/

 
Этот день в истории
19 июня
240 до н.э.Греческий учёный Эратосфен Киренский впервые в мире вычисляет радиус Земли
1806родился Иоганн Хофцинзер (Johann Nepomuk Hofzinser) - австрийский иллюзионист, изобретатель карточных фокусов
1846В Нью-Джерси (США) прошёл первый в истории бейсбольный матч
1999Вышла первая версия (1.0 Beta) популярнейшего онлайн-шутера Counter-Strike
        cм. по теме: История компьютерных игр »
Поиск
 

 
Случайные
Рейтинг
Популярные
Статьи