Информация

Карта сайта

Эволюция arrow История вещей arrow Одежда и аксессуары arrow Костюм в античных трагедии и комедии
2013-09-02 14:03:53
Костюм в античных трагедии и комедии
Печать E-mail
(0 голосов)

 Античная трагедия и комедия не сходят со сцены и экрана. И опыт, накопленный за многие годы, является лучшей школой искусства костюма. Позволю себе остановиться на некоторых из них. «Антигона», черно-белый фильм, Греция.

Фильм снят на натуре с естественным антуражем суровой природы гористой местности с ее вечным, незыблемым ландшафтом. Хор — в исполнении женщин-крестьянок — всегда во все времена с измученными заботой и трудом лицами и руками. Только они выступают из темных складок плащей и покрывал, окутывающих их скорбные фигуры — олицетворение вечности человеческих страданий. Антигона аскетична в своем из грубой мешковины хитоне, обтекающем ее непоколебимую фигуру скорбными вертикалями складок. Картина костюмирована со строгим приближением к формам вечным в своей обобщенности и по мере возможности не имеющим конкретного адресата.

В таком же качестве была решена и «Антигона» Ануйя в драматическом театре им. Станиславского. Черное платье без времени и возраста маленькой Антигоны прикрывает ее хрупкое тельце и скрытую в этой скорбной оболочке огромную любовь. Современный автор, современное прочтение, стремление дать внешний образ «притушенным», что усиливает идею внутреннего вечного горения, всепобеждающей уверенности в своем долге и его исполнении.

Другую трактовку мы имеем в декорации фильма «Спартак» — цветном, широкоэкранном, где экран представляет собой живописные ожившие полотна батальных сражений, изображений светской жизни Рима и его государственных учреждений. В массовых сценах актеры одеты в белоснежные длинные туники с рукавами и наброшенными на левое плечо шарфообразными паллиумами — плащами, имитирующими тогу. Даже в условиях современного кинематографа, способного на невозможное, изобразить тогу или носить ее, пусть фальшивую, изрезанную и сшитую, не представляется возможным. И плащи, окантованные красной пурпурной полосой (признак сенаторского звания), с левого плеча спускаются овалом к правому колену, обвивая его и возвращаясь через спину в исходное положение на плече. Сколотый и укрепленный, он не мешает резким движениям, азарту спора, в который погружены сенаторы.

Трудно отойти от скульптурного эталона — он единственный свидетель времени и слишком совершенен, а поэтому недосягаем. Но художник, отойдя от образца, может всегда найти свое решение, не нарушая образного строя действительности.

Так вершится искусство театрального преображения — слепое следование истории невозможно и ненужно. Подобно тому, как обычное платье, будь оно сделано самым прекрасным образом, всегда теряется со сцены, его прообраз, исполненный, может быть, и хуже с точки зрения технологии «изнанки» и из ткани, негодной для быта, будет смотреться со сцены с большей достоверностью и убедительностью, ибо законы сценического изображения имеют свою силу и диктуют свои правила. Поэтому знание истории только облегчает и помогает творческой самостоятельности художника по костюму, освобождая его от этнографических обязательств по отношению к истории… Она им воссоздается через его, художника, собственное видение, и, если это видение вошло в спектакль и его режиссерскую трактовку, оно убедит зрителя и доставит ему эстетическое наслаждение.

http://www.thingshistory.com/

 
Этот день в истории
23 октября
1814Проводится первая пластическая операция (Англия)
1824Демонстрируется первый паровой локомотив
1995Стивен Уэстеби из больницы Рэдклиффа, Оксфорд, Англия, делает первую операцию по имплантации сердца, работающего от миниатюрного источника тока
2000китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, который был создан 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань
Поиск
 

 
Случайные
Рейтинг
Популярные
Статьи