Информация

Карта сайта

Эволюция arrow История вещей arrow Одежда и аксессуары arrow Обзор костюма XVII века
2014-02-01 19:02:45
Обзор костюма XVII века
Печать E-mail
(0 голосов)

СЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК был встречен грохотом мушкетов и аркебуз, звоном сабель и топотом конницы, стоном крестьян над вытоптанными пашнями, скрипом дипломатических перьев, шумом дворцовых ассамблей тщеславных монархов. Он был освящен пламенем освободительной войны Нидерландов и буржуазной революции в Англии, династическими и религиозными войнами всех европейских стран.

Это был век, когда Россия, «в Европу прорубив окно», сменила тяжелые и неповоротливые боярские одеяния на европейское платье. Нехотя, сопротивляясь и упорствуя, бояре сбривали бороды, стригли волосы, обрезали полы у тяжелых шуб и натягивали на плотные спины суконные и бархатные кафтаны.

Это был век вершины реалистической живописи Веласкеса, Франса Гальса, Вермеера и Рембрандта. Век великих льстецов и великих дипломатов, классической драматургии Расина и Корнеля и великого «осмеятеля» Мольера. Век удивительной роскоши и удивительной нищеты, где

…по рангу всем даны различные оковы,

Кому из золота, кому из чугуна…

М. Ренье. «Придворная жизнь»

Это был век абсолютизма и расцвета дворянской культуры, век искусства, отмеченного печатью торжественности и высокопарности.

«Возбуждать удивление — задача поэта на земле; кто не может поразить, пусть станет конюхом!» Этот век выдвинул тип нового художника — придворного виртуоза, призванного создавать средствами своего искусства прежде всего ослепительное зрелище. Портреты придворных как бы концентрируют признаки своего века — все в них носит подчеркнуто нарочитый характер: и великолепный костюм, и величественный жест, и торжественная поза, и театральный фон. «Человек как бы утопает в знаках отличия и атрибутах, он стремится импонировать зрителю всем, чем только возможно,— тяжелым париком, гордой осанкой, властным взором, дорогими узорными тканями, эффектно и небрежно запахнутым плащом, драгоценными кольцами, серьгами, ожерельем…». Это не просто человек, это вельможа; его поза, его костюм говорят о его великолепии, о том, как дорого стоит этот господин! Вся бурная и сложная жизнь народов Европы отразилась в костюме, создала свои определенные типажи.

Центральной персоной этого времени становится солдат. Ему посвящены гравюры, передающие во всем великолепии бравую выправку и лихой взгляд. Солдаты хохочут с портретов Франса Гальса, кокетливо или самодовольно располагаются в картинах Броувера Терборха, Теннирса.

Класс буржуа, богатые ремесленники, многочисленная челядь также приобщаются к моде настолько, что вынуждают дворянство просить защиты. «Стоит возникнуть какой-либо новой моде, как появляется клеймящий закон, которым ее величество вместе со своим достопочтенным советом устанавливают ограничения в одежде для разных сословий…» — писал Стаббс, современник Елизаветы Английской, в специальном сочинении «Анатомия злоупотреблений».

Стали появляться модные изображения и модные листки, где указывались названия цвета и ткани, из которых надлежало шить костюмы. В середине века вышло

первое модное издание «Меркур талант» . С его появлением мода могла путешествовать из страны в страну. С середины века диктат моды перешел к Франции и остался там по сей день.

С точки зрения театрального художника XVII век — неоценимая историческая «гардеробная», где костюм сам является указателем.

 

http://www.thingshistory.com/

 
Этот день в истории
21 апреля
753 до н.э.Считается датой основания Рима Ромулом (со времён римского учёного Марка Теренция Варрона (Marcus Terentius Varro)
1944Женщины во Франции получили избирательное право
1951Создан Национальный Олимпийский комитет СССР
Поиск
 

 
Случайные
Рейтинг
Популярные
Статьи