Информация

Карта сайта

Эволюция arrow История вещей arrow Одежда и аксессуары arrow Европейский костюм 1830 — 1860 гг. Резкое изменение моды
2014-04-12 10:35:42
Европейский костюм 1830 — 1860 гг. Резкое изменение моды
Печать E-mail
(2 голосов)

Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти Бурбонов во Франции характеризуется усилением в костюме романтических черт.

В мужском костюме, который по ассортименту и основным формам остается неизменным, большое значение придается дополнениям: галстуку, шляпе. Повышается добротность дорогих шерстяных и тонких льняных тканей. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — блестящую разноцветную парчу. Однако это стремление к пышности феодального костюма не имело достаточно прочной базы в жизни общества XIX в. и носило преходящий характер.

Уже с начала 50-х годов окончательно побеждает функциональность, целесообразность форм мужского костюма, утверждается мешковатыйсилуэт. Фрак из каждодневной одежды становится лишь парадной. Его заменяет сюртук — более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы. В 60-х годах сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма) , который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта (рис. 119). Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным) цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоса. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета. 

С этого времени вплоть до 60-х годов XX столетия изменения в мужской моде касаются в основном формы деталей (воротников, лацканов), длины и ширины низа брюк, застежки (двубортной или однобортной), степени прилегания по основным линиям силуэта. Ассортимент, форма и цвет одежды окончательно стабилизируются.

Основным головным убором остается цилиндр. Обувь — сапоги и закрытые туфли черного цвета.

Женский костюм с начала 30-х годов претерпевает резкое изменение моды, касающееся решительно всех его сторон: использования тканей, силуэта, конструктивного и декоративного решения, отделки, украшений. Возрождающееся в это время во Франции производство дорогих и разнообразных тканей, кружев, галантереи, украшений является необходимой базой для создания нового костюма, объединившего элементы стилей эпохи Возрождения, барокко, рококо. Это — платье с очень узкой, опять стянутой жестким корсетом талией, непомерно широкими вверху и на линии локтя рукавами, низким декольте и несколько спущенными плечами, расширенной книзу юбкой длиной до щиколоток (рис. 120).

Такие платья из светлого атласа и бархата обильно украшали лентами, кружевами, оборками, дополняя их пышными головными уборами, перчатками, ювелирными украшениями. Гораздо большим чувством меры и художественным вкусом отличаются силуэт и формы костюма 40 —60-х годов, также развивающиеся в романтическом стиле, но создающие более строгий и элегантный облик. Юбка поддерживалась волосяным чехлом — кринолином (от франц.: crin — конский волос, lin— лен), лиф — на корсете, рукав узкий, длинный. Про-порции четкие, устойчивые: линия плеча естественная, округлая, линия талии на естественном уровне, линия бедер гиперболизирована (рис. 121). Силуэт в фас уплощен, в профиль имеет форму треугольника. Широко распространена отделка — белый воротничок различных размеров и формы, и манжеты.

Характерной особенностью женского костюма того периода является разнообразие его ассортимента по назначению. Светская дама обычно имела утренние наряды — распашной капот, пеньюар; домашнее платье из скромной шелковой ткани для приема утренних гостей; костюм для прогулки, состоявший из платья и верхней одежды — шали, редингота, манто, пальто. Обеденный туалет был более нарядным, с отделкой из кружев. Вечерний, бальный костюм был самым дорогим и роскошным, дополнялся бархатным тюрбаном с кружевом, искусственными цветами, драгоценностями. Цвет платья определялся сезоном, назначением и возрастом. Верхняя одежда чаще делалась темных цветов (коричневых, темно-красных, синих, зеленых) из шерсти, полушерсти, бархата. Для визитных и прогулочных костюмов женщины среднего возраста выбирали различные оттенки зеленого и коричневого, молодые носили светлые цвета: голубой, розовый, кремовый, белый. Для пожилых нарядными цветами были светло-серый, сиреневый, лиловый. Черный бархат был преимущественно вечерней тканью.

Обувь этого времени — на низких каблуках с квадратной носочной частью.

Огромную роль в костюме играют перчатки, зонтик, ювелирные украшения (серьги, броши, браслеты, цепочки, кольца).

Шляпы сохраняют форму капора с высокой тульей.

 

http://www.thingshistory.com/

 
Этот день в истории
20 июня
1793Американец Эли Уитни (Eli Whitney) запатентовал хлопкоочистительную машину
1837Англия выпустила свою первую почтовую марку, однопенсовую Королеву Викторию
1840Сэмюэл Морзе (Samuel Finley Breese Morse) запатентовал телеграф
1926В Москве появились первые советские такси. 15 итальянских «фиатов» и французских «рено» можно было легко узнать по непременной ярко-желтой полосе на кузове машины и фирменной одежде водителей: кожаным куртке и шлему... Упраздненные после революции как «буржуазное явление», таксомоторы вернулись на столичные улицы по воле Моссовета. «Для возобновления института платных перевозок» - так объяснили свое решение власти...
        cм. по теме: История такси »
1949Американская теннисистка Гаси Моран на Уимблдонском турнире стала причиной громкого скандала. Именно представительница США стала первой женщиной на теннисном корте, позволившей себе одеть настолько короткую юбку, что из-под нее зрители на секунду заметили коротенькие штанишки. Фото Моран в скандальном наряде обошло газеты и журналы по всему миру
        cм. по теме: История тенниса »
1993Совершён первый пробный железнодорожный рейс по туннелю под Ла-Маншем
Поиск
 

 
Случайные
Рейтинг
Популярные
Статьи